Четыре полезные привычки, которые помогут вам избежать усталости и беспокойства
Полезная рабочая привычка № 3: Когда перед вами возникает проблема, решайте ее сразу на месте, если располагаете фактами, необходимыми для принятия решения. Не откладывайте принятия решений.
Один из бывших слушателей моих курсов, ныне уже покойный Х.П.Хауэм, рассказал мне, что в ту пору, когда он был членом совета директоров «Юнайтед Стэйт», заседания совета часто превращались в мероприятие весьма затяжного характера. Проблем при этом обсуждалось много, решений принималось мало. В результате каждый член совета возвращался домой с пачкой документов для изучения в «свободное от работы» время, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
В конце концов мистеру Хауэму удалось убедить совет директоров рассматривать не больше одной проблемы зараз и обязательно принимать решение. Никаких отсрочек и откладываний. Для принятия решения могли потребоваться дополнительные факты, могли потребоваться или не потребоваться какие-то действия. Но по каждой проблеме решение должно было быть достигнуто прежде, чем приступали к рассмотрению следующей. Мистер Хауэм сказал, что результаты оказались поразительно плодотворными: накопившиеся проблемы были благополучно разрешены. Список незавершенных дел был расчищен. Отпала необходимость каждому члену совета таскать домой пачки документов. Не было больше нужды тревожиться о нерешенных проблемах.
Неплохое, прямо скажем, правило не только для совета директоров «Юнайтед Стэйт стил», но и для нас с вами.
Полезная рабочая привычка № 4: Учитесь организовывать сотрудничество, распределять ответственность и контролировать.
Многие деловые люди готовят себя к преждевременной могиле тем, что не учатся распределять полномочия и ответственность между своими сотрудниками и упорно стремятся все делать сами. Результат подобного подхода всегда один и тот же: масса второстепенных деталей и мешанина крупных и мелких дел затягивает их с головой в свой водоворот. Они постоянно гонимы беспокойством и тревогой, постоянно в спешке и напряжении. Это совсем нелегкое дело — научиться правильно распределять права и обязанности. Я знаю это. И это было нелегким, весьма нелегким опытом для меня. Я убедился на горьком опыте, какие печальные последствия может иметь передача полномочий неспособным людям. Но как бы ни трудна была задача правильного распределения полномочий и ответственности, руководитель должен решать ее, если он хочет избежать беспокойства, напряжения и усталости.