Необходимость выбора

Жизнь полна возможностей и вариантов выбора. Когда мы не в состоянии или отказываемся сами принимать решения, мы часто перекладываем свою судьбу на плечи и милость других. Позитивное мышление дает нам возможность самим принимать решения, так как устраняет причины нерешительности: страх, беспокойство, смущение и прочие негативные эмоции.

Современные концепции позитивного мышления берут свое начало от доктора Нормана Винсента Пила. Когда я пришел на работу в его организацию «Центр Пила за христианскую жизнь» с целью разработать и начать проводить семинары для бизнесменов по его всемирно известной книге «Сила позитивного мышления», то первое, что я сделал, - изучил его личную библиотеку.

Мне было важно создать такую программу, которая базировалась бы на полном понимании того, каким образом и за счет чего сформировались его взгляды на позитивное мышление. Я был потрясен количеством и разнообразием книг, которые он прочитал. Чем больше я изучал этого человека, тем больше понимал, сколько правды и жизненной силы скрывается за его концепцией позитивного мышления. На основе ряда биографий, которые я тогда изучил, а также многочисленных бесед с членами его семьи я пришел к выводу, что на судьбу доктора Пила определенное влияние оказали некоторые выдающиеся люди, которые и привели к формированию его учения:

• Его воспитание. Отец доктора Пила был проповедником в методистской церкви, а мать отличалась сильной практической верой. Наряду с другими воспитателями в детстве, именно родители явились для него прекрасным примером позитивного мышления.

• Его религия. Будучи верующим методистской церкви, он впитал в себя принципы пуританской этики, которые, в частности, призывают нас «стараться изо всех сил», напряженно работать и жить честной жизнью.

• Его собственные личные качества. В детстве он был небольшого роста и худощавым, что способствовало развитию сильного комплекса неполноценности. Он отчаянно хотел подрасти, стать крепче, обрести уверенность в себе, но часто бывал разочарован, так как старался изо всех сил, но, казалось, не менялся к лучшему. Однако в этой борьбе он приобрел замечательный и разносторонний опыт. Однажды, когда он учился еще в младших классах, учительница написала на доске слова «не могу», а затем, чтобы подчеркнуть свою мысль, показала, как легко сделать из «не могу» всепобеждающее слово «могу»: она просто взяла тряпку и стерла с доски частицу «не». Эта метафора запомнилась ему на всю жизнь.

Популярные сообщения из этого блога

С чем можно сравнить семейную жизнь?

Какие правила нужно соблюдать при посещении зрелищных мероприятий?

Как воздействовать на упрямых детей?