Если у ребенка нет «успокоительных» привычек

У нашего сына никогда не было никаких «успокоительных» привычек. Он не носит за собой одеяло или плюшевого мишку. В результате ему трудно утешить себя, и он полностью полагается на меня. Это плохо?



Нет, это просто пример того, что разные дети успокаиваются по-разному. Некоторые малыши чувствуют себя в безопасности с маленьким неодушевленным предметом, другим комфортно, когда рядом человек. Этим детям нравится играть с плюшевыми мишками и забиваться под одеяло, но никакой привязанности к предметам у них не развивается. Таков их стиль, и это совершенно нормально.


Выгоды подобного положения очевидны: нет проблемы с тасканием повсюду старого одеяльца, никакой душевной травмы, если любимый мишка потерялся, не надо отучать малыша от большого пальца или пустышки. Однако, если ребенок находит утешение только в вас, это иногда возвращается бумерангом: вы сами можете почувствовать себя огромным плюшевым мишкой или потрепанным одеялом, вас станет обижать роль «успокоительного» предмета, вы начнете жалеть время, потраченное на завоеванное этой роли. Тем не менее как и в случаях с предметами, дающими утешение, очень важно не заставлять малыша отказываться от дополнительно приобретаемого таким образом уюта, прежде чем он будет к этому готов.


Как приучать малыша к дисциплине?


Дисциплина. Для многих это неприятное слово. Оно напоминает об отце с ремнем, угрозах, шлепках и прочих унизительных карах.


Однако дисциплина заключается не в этом. Само слово, взятое из латыни и означающее «учить», изначально не имело ничего общего с правилами и наказаниями.


Зачем приучать малыша к дисциплине? Прежде всего, чтобы он понял, что такое хорошо и что такое плохо. Хотя маленькие дети еще не готовы к полному восприятию этих абстракций, своими словами и поступками вы можете внушить им первые представления. Во-вторых, приучать малыша к дисциплине - значит заронить в его душу семена самоконтроля. Сразу они не прорастут, однако при правильном «питании» станут основой будущего поведения. В-третьих, это научит ребенка уважать права и чувства других, и тогда эгоцентричный малыш станет со временем чутким, заботливым человеком. В-четвертых, это увеличивает его шансы на удачу в жизни. Недисциплинированного ребенка при вступлении во взрослый мир часто ждет жестокое пробуждение - и масса неприятностей. Наконец, дисциплина - это своего рода защита для самого малыша, для вас и вашего дома как сейчас, так и в будущем.

1.

Приучая ребенка к дисциплине, помните.

2.

одинаковых детей и семей не бывает, поэтому к дисциплине возможны разные подходы. Однако существуют универсальные правила поведения, которые должны соблюдаться всеми и всегда.

3.

надеяться на послушание малыша не приходится. Пока ребенок не вырастет и не поймет что можно, а что нельзя, полная ответственность за него лежит на родителях.

4.

утаивание родительской любви - неприемлемый метод дисциплинирования. Это чревато различными проблемами в будущем, в частности плохо развитым самоуважением у ребенка. Очень важно донести до малыша, что, даже если он ведет себя нехорошо, его все равно любят. (всегда лучше сказать «мне не нравится то, что ты делаешь», чем « я тебя не люблю ».)

5.

самая эффективная дисциплина - между бескомпромиссной жесткостью и полной вседозволенностью. Дисциплина, которая основана на полицейском контроле со стороны родителей, а не на поощрении развития самоконтроля, обычно калечит детей. Они полностью подчиняются родителям, но зачастую утрачивают контроль над собой, стоит им оказаться без опеки взрослых. Вместе с тем родителям, которые позволяют решительно все, вряд ли удастся вырастить хорошо воспитанного ребенка. Привыкшие к вседозволенности, их отпрыски часто эгоистичны, грубы, не вызывают симпатии, любят спорить и не умеют уступать.


Обе крайности могут привести к тому, что ребенок почувствует себя нелюбимым. Строгие родители кажутся жестокими, слишком добрые - безразличными, а значит - незаботливыми. Оптимально среднее: чтобы приучить малыша к дисциплине, нужны четкие ограничения, которые проводятся в жизнь строго, но с любовью.

6.

Разумеется, существуют разные дисциплинарные стили. Одни родители мягче по натуре, другие - жестче. Будьте сами собой, но избегайте крайностей.

7.

эффективная дисциплина учитывает особенности личности ребенка. Если у вас не один ребенок, вы наверняка заметили разницу в их характерах, которая проявляется с самого рождения. Возможно, вы также обратили внимание на то, как эта разница влияет на методы воздействия на каждого ребенка. Один, например, прекратил трогать электрическую розетку после мягкого запрещения, другой же не воспринял предупреждение серьезно, пока в вашем голосе не прозвучали строгие нотки. Третьего же пришлось просто отвести от опасного места. Одного малыша доводит до слез единственное сердитое слово, другой пропускает ругань мимо ушей (может даже смеяться, глядя вам в глаза), а на некоторых детей действует молчание родителей или строгий взгляд.

Популярные сообщения из этого блога

С чем можно сравнить семейную жизнь?

Какие правила нужно соблюдать при посещении зрелищных мероприятий?

Как воздействовать на упрямых детей?